«Үй жағдайында мектепке дейінгі жастағы баланы дамыту (танымдық процестер, ұсақ қол моторикасы, арт-терапия, нейрондар)»«Развитие дошкольника в домашних условиях (познавательные процессы, мелкая моторика, арт-терапия, нейроны)» » КГКП "Ясли сад №182"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№182 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(777) 265-55-91
Әдіскер:
+7(778) 890-77-81
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » «Үй жағдайында мектепке дейінгі жастағы баланы дамыту (танымдық процестер, ұсақ қол моторикасы, арт-терапия, нейрондар)»«Развитие дошкольника в домашних условиях (познавательные процессы, мелкая моторика, арт-терапия, нейроны)»
08
сәуір
2025

«Үй жағдайында мектепке дейінгі жастағы баланы дамыту (танымдық процестер, ұсақ қол моторикасы, арт-терапия, нейрондар)»«Развитие дошкольника в домашних условиях (познавательные процессы, мелкая моторика, арт-терапия, нейроны)»

1. Поддерживайте и поощряйте лепет ребёнка и относитесь к нему как к настоящей беседе

         Звуки, которые издают младенцы, и их жесты не всегда кажутся такими уж важными, но это является их единственной формой общения. Специалисты, занимающиеся вопросами развития детей в раннем возрасте, говорят, что мы должны поддерживать и поощрять детский лепет и воспринимать его как настоящую беседу. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребёнка, и взаимодействовать с ним в течение всего дня.

2. Читайте ребёнку в целях развития его речи

            Возможно, маленькие дети ещё не научились разговаривать или читать, но они, фактически с рождения, уже готовы к обучению. Уже в трёхмесячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в языках мира. Каждый раз, когда вы читаете вслух своему ребёнку, вы, тем самым, развиваете его речь и языковые навыки. Во время чтения, показывая картинки в книге, задавайте вопросы по рассказу и его персонажам. Простые вопросы, такие как «во что они одеты?» и «сколько их?» помогут развитию речи и языковых навыков ребёнка. Чтение маленьким детям  не только поможет им узнать новые слова и запомнить их, но и привьёт им любовь к чтению книг. Помните, лидерами становятся те, кто в своё время много читал и читает, так почему бы не начать как можно раньше этот процесс?

3. Находите образовательные моменты в повседневных действиях

        Для маленьких детей любое из повседневных действий со стороны взрослых - это обучение. Будь то купание, сортировка белья, приготовление пищи или выполнение поручений – все эти действия являются превосходными возможностями для обучения. Во время выполнения тех или иных действий произносите вслух то, что вы делаете для того, чтобы активизировать речевую деятельность ребёнка. 

4. Принимайте игру всерьёз

      Маленькие дети всё время учатся. Играя, они приобретают жизненно важные навыки. Игра в различных персонажей позволяет им представить себя кем-то другим и научиться понимать чувства других. Когда они играют с другими людьми, они учатся идти на компромисс и выполнять какое-либо действие, сохраняя очерёдность. Участие в воображаемой свободной игре, например, представляя себе, что игрушечный поезд может путешествовать в космическом пространстве, пробуждает у детей креативность и активизирует речевую деятельность. Во время таких игр маленькие дети учатся выражать свои идеи и мысли в устной форме. 

5. Подавайте личный пример

       Маленькие дети – это гениальные пародисты. Они зрительно подхватывают всё, что вы делаете. До того момента, когда они начнут говорить, они становятся экспертами в считывании информации с выражений лиц и определении отношений, не выраженных словами, и учатся их пародировать.