Педагог-психолог в детском саду » КГКП "Ясли сад №182"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№182 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(777) 265-55-91
Әдіскер:
+7(778) 890-77-81
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Педагог-психолог в детском саду
02
желтоқсан
2024

Педагог-психолог в детском саду

                                                                       


Педагог-психолог в детском саду


«Зачем нужен психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. Рассказываю, чем занимается педагог-психолог.Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (скоторым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

  • Первое – это консультации

 Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребенка.  Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. А также подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения закреплялись в желательном направлении. 

  • Второе направление – это диагностика

    Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее.  И нет одинаковых детей: есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

  • Третье направление – это коррекционно-развивающая работа

    Педагог-психолог ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. 

  • Четвертое направление – это психологическое просвещение и психологическая профилактика

              Психологическое просвещение носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством развития детей служит информированность участников воспитательно-образовательного процесса родителей и педагогов, повышение их психолого-педагогической культуры.